Современный город невозможно представить без наружной рекламы. Баннеры, брендмауэры, световые короба (лайтбоксы), светодиодные экраны, медиафасады, яркие вывески и объемные буквы выполняют роль не только двигателя торговли, но и навигационную функцию, помогая людям сориентироваться в пространстве.
Наружная реклама должна быть видна всем, поэтому ее монтируют на высоте, достаточной для того, чтобы донести актуальную информацию до потенциальных потребителей товаров и услуг компании-рекламодателя. Часто баннеры и рекламные конструкции устанавливается в таких местах, где невозможно использование автокранов, автовышек, строительных люлек и других технических средств, поэтому наиболее выгодно выполнять монтаж и демонтаж рекламных конструкций альпинистами. При этом отсутствует необходимость привлечения специальной техники, это значительно экономит не только бюджет, но и время: альпинисты мобильны, и могут выполнить монтаж и демонтаж баннера значительно быстрее.
Чем крупнее город, тем разнообразнее в нем представлены различные виды наружной рекламы. Попробуем разобраться с наиболее востребованными рекламными конструкциями на примере Москвы.
Билборд или рекламный щит - отдельно стоящая конструкция, устанавливаемая вдоль дорожных магистралей, как правило, с подсветкой. Стандартные форматы: 3х6, 4х12, 5х15 м.
Световой короб, или лайтбокс - объемная конструкция с лицевой поверхностью из пропускающего свет материала с внутренней подсветкой. Боковины и тыльная сторона конструкции выполняются из металла или пластика. Может быть любого размера, монтироваться на фасады, а также применяться в интерьерной рекламе.
Сити-формат - одна из разновидностей лайтбоксов. Рекламная конструкция размером 1,2х1,8 м, устанавливаемая вдоль дорог.
Ситиборд - рекламная конструкция с внутренней подсветкой размером 2,7х3,7 м, также технологически относится к световым коробам.
Суперсайт или суперборд - призматическая трехсторонняя конструкция на высокой опоре, имеющая три стороны. Стандартные размеры баннеров, размещаемых на суперсайтах – 3х12, 4х12 и 5х15 м.
Брандмауэр - рекламная баннерная конструкция, размещаемая на стене здания. Размеры варьируются в зависимости от площади стены.
Баннерная сетка.
Панель-кронштейн - небольшая конструкция с креплением к стене здания.
Арка - рекламный носитель над проезжей частью, на который монтируются баннеры из ПВХ. Размеры баннеров зависят от ширины конструкции.
Перетяжка - рекламный баннер, натянутый над дорогой. Такой рекламный носитель отличается от арки отсутствием самой конструкции.
Светодиодные экраны и медиафасады - встроенные в архитектурный облик здания дисплеи произвольных размеров и форм, на которых транслируются рекламные сообщения в видеоформате.
Объемные буквы - логотипы, названия фирм или предприятий, размещаемые на стенах или крышах зданий произвольных размеров (максимальный размер ограничен муниципальными требованиями к наружной рекламе).
Крышная установка - конструктивно сложный объект, который отличается от обычных объемных букв крупными габаритами, что гарантирует видимость с большого расстояния.
Рекламные баннеры являются неотъемлемыми элементами большинства видов рекламных конструкций.
Наиболее востребованными у наших клиентов являются услуги по монтажу и демонтажу баннеров на фасады зданий и отдельно стоящие рекламные конструкции, не являющиеся собственностью компаний – операторов объектов наружной рекламы в Москве и Московской области.
На данный момент распространены два основных вида крепления баннеров – монтаж с рамой и без рамы.
Монтаж на раму производится для установки баннеров большого формата, так как это единственный способ крепления больших и тяжелых полотнищ из ПВХ, устойчивый и к ветровым нагрузкам. Кроме того, каркасный способ крепления баннера экономически оправдан в случае периодической замены баннерных полотен: монтаж нового баннера на готовый каркас значительно дешевле и быстрее. Сама рама для монтажа баннера обычно изготавливается из металлического уголка или квадрат-трубы.
Монтаж баннера на раму осуществляется двумя способами:
Второй способ позволяет добиться максимального натяжения рекламного баннера, что обеспечивает отсутствие складок и удобочитаемость информации.
Монтаж рекламных баннеров без рамы осуществляется следующими способами:
Однозначно ответить на вопрос «Сколько стоит монтаж баннера?» довольно сложно. Стоимость монтажа баннеров, световых коробов, медиафасадов, вывесок, объемных букв и крышных установок зависит от нескольких составляющих: тип монтажа, сложность, расходные материалы, вид поверхности, расположение здания или конструкции, на которую необходимо крепление, конструктивные особенности здания, погодные условия.
Как и любые высотные работы, крепление баннеров и любых других рекламных конструкций можно выполнить с применением специальной техники (автовышки или подъемного крана) или воспользоваться услугами промышленных альпинистов.
Монтаж рекламных конструкций и баннеров промышленными альпинистами является самым распространенным способом крепежа всех видов наружной рекламы, так как обходится дешевле и производится быстрее, не предъявляет специфических требований к прилегающей территории для установки оборудования для подъема рабочих.
Проблемой для промышленных альпинистов при монтаже на высоте может стать только сильный ветер.
Монтаж осуществляется в несколько этапов. Первый и самый главный – планирование работ. Необходимо рассчитать нагрузки и подготовить техническую документацию в зависимости от типа поверхности, где будет установлен баннер. Например, если каркас для крепления баннера будет располагаться на торце многоэтажного здания, нужно выбрать точки крепления самой несущей конструкции и баннера к ней, определить места под монтаж прожекторов и подводки электрических кабелей для освещения рекламы.
Затем альпинисты в точном соответствии с планом размечают место размещения подсистемы для баннера и методом канатного доступа устанавливают каркас и электрическое оборудование.
Следующий этап – монтаж баннера на подготовленную подсистему. Это ключевой момент, качество исполнения которого полностью зависит от профессионализма техников канатного доступа, особенно в тех случаях, когда баннер большого размера.
Ошибки на этом этапе могут обернуться большими неприятностями для заказчика. Например, баннер будет в складках, либо слишком натянут и при малейшем ветре порвётся. А все это потребует дополнительных финансовых и временных затрат на исправление некачественной работы. Поэтому очень важно выбрать надежного подрядчика для производства работ по монтажу баннеров.
Все виды наружной рекламы требуют периодической замены или ремонта: баннерные полотна, элементы подсветки, светодиодные блоки и т.д. Даже если ремонт и замена баннера или вывески не требуется, в любом городе, а особенно в таком мегаполисе, как Москва, необходимо раз в сезон очищать рекламные конструкции от пыли и грязи.
Также следует учитывать погодный фактор в процессе эксплуатации баннеров: если установка баннера осуществлялась при сильном морозе, с повышением температуры окружающей среды потребуется подтяжка крепежа.
В процессе эксплуатации баннеров, лайтбоксов, объемных букв, вывесок и прочих рекламных конструкций также практически невозможно обойтись без помощи промышленных альпинистов, которые могут предложить оптимальные расценки на ремонт, обслуживание, мойку объектов наружной рекламы и замену элементов рекламных конструкций.
Постоянно меняющиеся требования к размещению объектов наружной рекламы в Москве вывели услугу демонтажа баннеров и рекламных конструкций в разряд востребованных.
Демонтаж наружной рекламы может понадобиться в случае:
Стоимость демонтажа обычно составляет примерно 50-70% от стоимости работ по монтажу. Однако итоговая цена на демонтаж рассчитывается в каждом конкретном случае, так как зависит от множества условий и факторов. Рассчитать стоимость работ поможет специалист, который учтет все особенности объекта.