Снегоплавильные пункты

Снегоплавильные пункты

Снегоплавильные пункты

Снегоплавильные пункты

Снежные зимы со значительными перепадами температур характерны для европейской части России. После каждого снегопада на улицы выезжает снегоуборочная техника, чистятся крыши домов и придомовые территории. Снег лежит в сугробах вдоль дорог и создает немалые проблемы пешеходам и автомобилистам. В периоды оттепелей снежные массы начинают подтаивать, возникают лужи, превращающиеся в каток с очередным наступлением холодов. Поэтому очень важно своевременно вывозить убранный снег из города. Основная масса убранного снега в Москве вывозится на снегоплавильные пункты. Как работают «фабрики» по утилизации снега?

Зачем плавить снег?

До 2000-го года в Москве убранный с улиц снег просто сбрасывался в реки или вывозился на полигоны. Такая практика пагубно отражалась на экологическом состоянии окружающей среды. Поэтому было принято решение о строительстве сети стационарных снегоплавильных пунктов, число которых сегодня уже приближается к сорока. Кроме стационарных снегоплавилен существует и мобильная технология переработки снега.

Как это работает?

По технологии утилизации снега стационарные и мобильные пункты переработки можно разделить на четыре типа:

  • Однокоридорный
  • С песколовкой
  • С дробильной установкой
  • Принудительного таяния с погружными горелками

Однокоридорный

Его используют стационарные пункты приема снега, находящиеся около коллекторов сточных вод. Главным условием является скорость водного потока – не менее 0,5 кубометров в секунду. Снег подается в отстойник с крупной решеткой, продавливается через ячейки, тает под воздействием тепла сточных вод и попадает в коллектор. Это самый дешевый способ, недостатками которого являются сложность продавливания снега через решетки и необходимость регулярной очистки дна отстойника.

С песколовкой

По своей сути это тот же однокоридорный стационарный метод, но более совершенный. С помощью фильтрующей установки между отстойником и коллектором удается предотвратить попадание в коллектор щебня, песка и других твердых отходов.

С дробильной установкой

Самый мощный вариант стационарного пункта – настоящий снегоплавильный комплекс, где вместо крупноячеистой решетки установлена дробильная установка, которая размягчает и дробит снег и лед, обеспечивая их дополнительное таяние. Суточный объем переработки снежно-ледяных масс на таких комплексах может достигать 2400 тонн.

Принудительного таяния с погружными горелками

Мобильный вариант снегоплавильного пункта для принудительного таяния снега. Специальная установка включает накопительный отсек и вспомогательный, где с помощью газодизельных горелок снег превращают в воду. Оборудование такого мобильного пункта не требует большой площади для накапливания снега, так как процесс плавления идет непрерывно. Но есть и неприятные моменты: шум, выхлопы дизельного топлива и необходимость очистки накопительного бункера от сопутствующего мусора.

Сегодня в Москве работают 35 стационарных и более 220 мобильных снегоплавильных пунктов. Прием и утилизация снега и льда в Москве и Московской области осуществляется на основании заключенных с Мосводоканалом договоров следующими организациями:

  • коммунальными службами;
  • компаниями, действующими по заказу коммунальных служб;
  • предприятиями, производящими уборку снега по заказу городских властей;
  • бюджетными организациям, осуществляющим очистку подведомственных территорий от снега;
  • компаниями, действующим по заказу бюджетных организаций;
  • коммерческими предприятиями.

Компания ЮМИ не только быстро, с высоким качеством и точно в срок помогает собственникам и эксплуатантам зданий и сооружений очищать кровли от снега и льда, но и осуществляет вывоз убранного снега на снегоплавильные пункты с помощью специальной техники.

Узнайте более подробную информацию об услугах и выгодных тарифах обслуживания у наших менеджеров.